Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 99"
Вторник, 20.11.2018, 01:40




Меню
МАОУ "СОШ №99"


МАОУ "СОШ №99"
Информация об ОУ
Расписание занятий
Коллектив учителей
Гуманитарный цикл
Естественно - математический цикл
Развивающий цикл
Начальная школа
Наши достижения
Нормативно-правовая база
Школьная форма
Ими гордится школа
Всероссийская олимпиада школьников
История школы
Директора школы
Медалисты
Учебный график
Инновационная деятельность
Оплата труда
Мониторинг средней заработной платы
Распределение стимулирующего фонда
Платные услуги
Отчеты
Проверки вышестоящих органов
ФГОС НОО
ФГОС ООО

Новости


Новости

Сведения об ОУ


Основные сведения
Структура и органы управления ОУ
Структурные подразделения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Виртуальная экскурсия по школе
Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

Внеклассная деят-ть


Внеклассная деятельность
Школьная служба примирения
Российское движение школьников
Благотворительная деятельность
Музей
ДЮП
ЮИД
Школьная газета
Лагерь
Библиотека
Спортивная жизнь
"В мире музыки"
"Умелые руки"

Школьная служба примирения


Школьная служба примирения

Дорожная безопасность


Дорожная безопасность
Паспорт Дорожной Безопасности

Инф-ия родителям


Школьная форма
Детский травматизм в летний период
Безопасность
Профилактика зацепинга
Безопасность
Информация по безопасности ребенка
Информация для родителей
Обучение на дому
Школьная служба примирения
Как вести себя с коллекторами
Осторожно клещи!
Дорожная безопасность
Помощь в ЕГЭ
ЕГЭ
ОГЭ
Сочинение
Советы и рекомендации
Поддержка в учебе
Про каникулы
Чувство собственного Я
О наказании
Положительные эмоции
Про чтение
О суициде
Тревожные дети
Памятка для родителей об опасностях открытого окна
Правила общения с ребёнком
Про ложь
График собраний
Скутер не игрушка, а средство
Чем опасно курение для школьников и подростков
Обучение на дому
Про Интернет
Советы часть 1
Советы часть2
Платные образовательные услуги
Привлечение внебюджетных средств
Родителям первоклассников
о курсе ОРКСЭ
Профилактика ПАВ
Если ребенок ушёл из дома

Эстафета Победы


Эстафета Победы

400-летие Новокузнецка"


400-летие Новокузнецка

Прокуратура рек.


Прокуратура рекомендует

Антикоррупция в школе


Антикоррупция
Методические материалы
Нормативные документы
Статьи уголовного кодекса
План работы по противодействию коррупции в школе

Здоровье


Кабинет здоровья
Полезная информация
ГОТОВ К ТРУДУ и ОБОРОНЕ
Профилактика ПАВ

Безопасность

Информация по безопасности ребенка
Действия при ЧС
Паводок

Безопасность

Полезные ссылки

Полезные ссылки
По предметам
Образовательный минимум

Информационная безопасность


Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты

Подговка к ОГЭ и ЕГЭ


ЕГЭ
ОГЭ
Индивидуальный итоговый проект
Собеседование по русскому языку
Расписание занятий для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ
Расписание ГИА
Сочинение
ВПР
Советы и рекомендации

Дошк-ое образование


Дошкольное образование
Родителям будущих первоклассников

Проф-ое обучение


Профильное обучение
Профориентация
ВУЗы г. Новокузнецка
Схема организации

Питание


Питание

Метод копилка

Методическая копилка

ДОТ


Дистанционное образование
ИОС "Цифровая школа"

Закупки


Закупки
Отчет

Фотоальбомы


Фотоальбомы

Запись в школу


Запись в школу
Подать заявку
Приём
Приказы о зачислении

50-летие школы


50-летие школы

Вакансии


Вакансии

Страницы классов


Страницы классов

Сайты учителей


Учитель
Учитель физкультуры
Учитель английского языка
Учитель истории и обществознания
Учитель русского языка и литературы
Учитель биологии

Наши координаты


Наши координаты
Телефоны «Горячих линий

Письмо директору


Письмо директору

Важные новости

Уважаемые родители, обучающиеся и учителя. Электронный журнал разработан и поддерживается ООО, центр автоматизации "Мирит" г.Кемерово.

По всем вопросам работы электронного журнала обращайтесь:
e-mail: 42mirit@gmail.com, телефоны: (3842) 45-21-90, (3842) 45-25-48

Скрипцова Нина Петровна
Телефон: 8-905-910-00-87
Поиск
Форма входа

На вопросы по государственной итоговой аттестации  Вам ответят:

 

8-960-911-47-66  - Ремезова Юлия Александровна, зам. директора по УВР

8-905-910-00-87-   Скрипцова Нина Петровна, директор

по вторникам и четвергам специалисты Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка по телефонам:

32 15 61 – Панченко Людмила Ивановна;

32 15 62 – Барковская Любовь Аркадьевна.

31 16 48 – Бродская Тамара Брониславовна

 

Рособрнадзор запускает «горячую линию» по вопросам проведения единого государственного экзамена. Телефон: +7 (495) 984-89-19 понедельник-пятница, с 10:00 до 18:00 мск.

Телефон "горячей линии" областного центра мониторинга качества образования 8 (3842) 58-70-25 понедельник-пятница, с 09:00 до 17:00

Рекомендации для:

 

РЕЖИМ ДНЯ И ПИТАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКА

 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ГИА

Очень важное значение в период подготовки к экзаменам имеет режим дня. Наблюдайте, чтобы не было перегрузок. У ребёнка должна быть возможность отдыха,   смены видов деятельности. Например, компьютерные игры и телевизор только увеличивают усталость. Но не нужно в приказном порядке запрещать это детям. Они взрослые, им можно объяснить. Лучше найти такую форму отдыха, которая не переутомляет: прогулки, общение с одним, двумя друзьями, уборка комнаты, различные домашние поручения. В течение дня нужно делать перерывы каждые 45-60 минут. Иногда дети начинают манипулировать своей учебой, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще заставляют мыть посуду». Спокойно объясните ребенку, что физически легкая работа может выступать в роли разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенкаДля глаз в это время обязательна гимнастика: каждые 15-20 минут отрывать глаза от учебника и переводить их за окно, в  даль. Это позволит избежать напряжения глазной мышцы и близорукости.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, чтобы никто не мешал старшекласснику. Можно ввести в интерьер жёлтые и фиолетовые цвета. Они увеличивают работоспособность. Достаточно даже небольшой картинки на рабочем столе.

В период подготовки к ЕГЭ и  ГИА менять радикально режим дня не следует, так как резкая смена привычного образа жизни плохо сказывается на биологических ритмах человека и требует длительного периода адаптации. Поэтому во время подготовки к ЕГЭ и ГИА следует оставить свой режим дня прежним, внести лишь некоторые минимальные коррективы.

1.Для нормальной работоспособности важно, чтобы ребёнок высыпался. Дети, торопясь выучить предмет, пренебрегают сном, после чего быстрее устают, становятся беспокойными и раздражительными. Не рекомендуется усиливать учебную нагрузку за счёт сна. Спокойный продолжительный сон снимает умственное утомление, восстанавливает потраченные силы организма, а так же играет важную роль в механизмах памяти человека. Поэтому сокращение сна может привести к вялости, плохому психическому самочувствию, апатии, что просто недопустимо. Если есть возможность, желательно добавить к основному сну ночью ещё час полтора дневного сна.

2.Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Ребенок не должен быть голодным, для того чтобы голова правильно работала, он должен правильно питаться. Но переедание, или наоборот, отказ от еды, не в меру острая, жирная, сладкая пища дает нагрузку на желудок, что обязательно отрицательно скажется на работе мозга. Рекомендуется четырёхразовое питание. В рационе должно присутствовать достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров. Пища должна быть средней калорийности.

Недостаток воды в организме резко снижает скорость нервных процессов. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зелёный чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.

Клетки мозга питаются, в основном, глюкозой, поставщиками которой являются углеводы, которые содержатся во фруктах и сухофруктах, кашах, хлебе из муки грубого помола, овощах и бобовых.

Хлеб и сахар вызывают лишь кратковременный прилив сил, после которого начинается резкий спад работоспособности мозга.

Обеспечить организм энергией , высвобождающейся постепенно и равномерно помогут рис, гречка, макароны.

Минеральные вещества необходимые для питания мозга: фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Они содержатся в следующих продуктах.

Фосфор: бобы, цветная капуста, сельдерей, огурцы, редис, соя, грецкие орехи.

Сера: в капусте, моркови, огурцах, чесноке, инжире, луке, картофеле.

 Источником цинка являются пророщенная пшеница, и пшеничные отруби.

Магний: миндаль салат-латук, мята, цикорий, оливки, арахис, картофель, тыква, слива, грецкие орехи, цельные зерна пшеницы.

Железо: фасоль, капуста, вишня, зеленые овощи, горчица, апельсины, горох, ананас, помидоры, рис. 

Из этого перечня выберите продукты, которые вам по душе и по вкусу, но обязательно включайте их в питание старшеклассника.

На завтрак лучше съедать порцию тертой моркови с растительным маслом – это улучшит память и активизирует работу мозга. В обед: желательно выпить чашку бульона или съесть  суп, борщ. Полдник: йогурты, мюсли с молоком или йогуртом, бутерброд , какао, сок, чай. Ужин: на ужин подойдут овощные салаты, зелень, фрукты.

Для того, чтобы лучше усваивался материал при подготовке к ЕГЭ и  ГИА, следует правильно составить свой распорядок дня. Учить материал лучше с утра, до 12-13 часов дня. После чего пообедать и провести пару часов на свежем воздухе, постараться при этом думать на отвлеченные темы, чтобы отдохнуть. После опять продолжайте занятия, делая перерыв на отдых. Не засиживайтесь допоздна, так как материал, если ребенок устал, не усвоится, и время будет потеряно зря.

Правильно организованный быт так же является важным фактором, так как от способности организма переносить нагрузки зависит многое. Категорически не рекомендуется активно заниматься чем-либо ночью, принимать много кофеина и злоупотреблять никотином. Эти привычки лучше исключить вообще!

советов, которые помогут не превратить выпускной класс в катастрофу

Последний год перед поступлением в вуз — пожалуй, самое тяжёлое время для школьников и всей их семьи. Тревога по поводу выпускных экзаменов, страх не пройти по конкурсу в институт, подготовительные курсы и репетиторы, вечный недосып, конфликты… Что сделать, чтобы выпускной год не превратился в кошмар для детей и родителей, рассказывает психолог Яна Филимонова. 

7 советов, которые помогут не превратить выпускной класс в катастрофу

1. Не нагнетайте 

Родительское стремление мотивировать подростка к поступлению в хороший вуз очень понятно. Но в некоторых семьях эта благая идея доходит до крайностей: старшие члены семьи начинают приравнивать провал экзаменов к катастрофе и внушают то же ощущение подростку. 

Многие родители почему-то считают, что дочь или сына мало заботят результаты ЕГЭ и проходной балл: «Ну мой-то не станет так переживать из-за института, у него ветер в голове». Но если бы они могли послушать разговоры подростков между собой, то узнали бы, что те переживают из-за возможной неудачи на экзаменах намного больше, чем взрослые могут представить. Просто присущее тинейджерам чувство противоречия не позволяет признаться в этом родителям. Более того, подталкивает препираться и делать вид, что на учебные проблемы им наплевать. Но это не так. 

Подростки переживают из-за экзаменов, страдают от прессинга, который обрушивается на них дома и в школе 

Они волнуются, как будут выглядеть в глазах более успешных одноклассников, если провалятся при поступлении. Делу это скорее вредит: если средний уровень беспокойства о проблеме подталкивает человека к активным действиям, то зашкаливающий уровень тревоги скорее приводит к апатии и желанию всё бросить. 

2. Вместе определите приоритеты 

Когда времени мало и ресурсы ограничены, стоит бросить силы на основные задачи и не переживать из-за остального. Идеальный аттестат действительно так важен? Была ли в вашей взрослой жизни ситуация, когда кто-то туда заглядывал? Если ваши сын или дочь не идут на медаль и собираются, допустим, на филфак или в медицинский, то тройка в году по алгебре не будет играть никакой роли. Основная задача — получить аттестат и пройти вступительный конкурс в вуз. Остальное сейчас вторично. Возможно, стоит подумать об отмене всех дополнительных занятий, которые не связаны с поступлением. 

3. Следите за сном ребёнка 

По статистике, современные дети начинают серьёзно недосыпать уже с десяти лет. Критическим недосып становится именно к старшим классам. Золотая или серебряная медаль и поступление в институт — это важно. Но разве не важнее здоровье (и физическое, и психическое) вашего ребёнка? 

Как ни страшно говорить об этом, но среди всех возрастных групп именно тинейджеры стоят на первом месте по склонности к суициду 

Подростковый недосып и стресс, в том числе связанный с учёбой и предстоящими отборочными испытаниями, играет немалую роль в развитии депрессии и суицидальных настроений. Не говоря уже о том, что он снижает уровень умственных способностей, ухудшает память и концентрацию. В идеале подростки 15-17 лет должны спать не меньше восьми-девяти часов в сутки. Это значит, что ребёнок, который встаёт в 7.30 утра, должен засыпать (не ложиться, а именно засыпать) примерно в 11 вечера. 

4 факта про обучение во сне 

Помогите дочери или сыну организовать режим так, чтобы минимизировать недосып. Скорее всего, это потребует не одного разговора и, возможно, компромиссов с обеих сторон: например, разрешения «легально» играть в любимую компьютерную игру днём. Чаще всего старшеклассники склонны полуночничать именно потому, что в это время их меньше контролируют уставшие родители: наконец-то появляется возможность заняться тем, что хочется, а не тем, что надо. Отсюда логически вытекает следующий совет. 

4. Давайте время на отдых и развлечения 

Целый год без кино, прогулок, компьютерных игр и встреч с друзьями — это слишком сурово. А главное, не добавит ни энергии, ни целеустремлённости: без нормального отдыха эффективность труда неизбежно будет снижаться. Даже у взрослых, которые не дают себе расслабиться в выходные и проводят сутки на работе, очень быстро наступает выгорание. Что уж говорить о тинейджерах, для которых общение со сверстниками и статус в компании в силу возрастных особенностей становятся крайне важными? 

Сколько свободного времени должно быть у ребёнка 

Если вы считаете, что дочь или сын слишком легкомысленно относится к поступлению, обсудите с ними какие-то рамки: «Давай договоримся. Ты исправно ходишь на подготовительные курсы и занимаешься с репетиторами, но вторая половина воскресенья — для отдыха и общения с друзьями. При условии, что все задания будут сделаны в оставшееся время и не в ущерб сну». 

5. Создавайте доброжелательную атмосферу дома 

Понятно, что она никогда не повредит. Но в стрессовой ситуации — а выпускной класс, несомненно, из таких — особенно важно ощущение тыла и защищённости. Постарайтесь хотя бы раз в неделю собираться всей семьёй и делать что-то приятное: неважно, будет это совместный выход в кино, проездка в парк аттракционов или просто вкусный обед с любимыми блюдами. И на эти час-два наложите табу на разговоры о проблемах. 

6. Продумайте запасные варианты 

Иногда ни детям, ни родителям не хочется думать о том, что будет в случае провала в институт. Особенно если специальность и вуз выбраны давно, и подросток мечтает поступить именно туда. Но продумывание «отходных путей» снижает нервное напряжение и исключает вероятность действительно полного провала, когда вуз был выбран один и поступить в него не удалось. Обговорите с подростком, что можно предпринять, если он всё же не пройдёт по конкурсу: платное отделение, «запасной» менее приоритетный вуз или, может быть, есть возможность подождать год ради поступления в институт мечты? 

7. Поддерживайте! 

У тинейджеров хрупкая самооценка, в том числе это касается и успешности в учёбе. А для успешной сдачи экзаменов нужны не только знания, но и вера в свои способности, осознание того, что поступление — в принципе выполнимая задача. Поэтому отмечайте сильные стороны сына или дочери: хорошая память, умение сосредотачиваться, математический интеллект, логика, умение обобщать. Знание, на какие ресурсы можно опереться, действительно помогает эффективнее решать