Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 99"
Пятница, 20.09.2019, 21:16




Меню
МАОУ "СОШ №99"


МАОУ "СОШ №99"
Информация об ОУ
Расписание занятий
Коллектив учителей
Гуманитарный цикл
Естественно - математический цикл
Развивающий цикл
Начальная школа
Наши достижения
Нормативно-правовая база
Школьная форма
Ими гордится школа
Всероссийская олимпиада школьников
История школы
Директора школы
Медалисты
Учебный график
Инновационная деятельность
Школа It-педагога
Оплата труда
Мониторинг средней заработной платы
Распределение стимулирующего фонда
Платные услуги
Отчеты
Проверки вышестоящих органов
ФГОС НОО
ФГОС ООО

Новости


Новости

Сведения об ОУ


Основные сведения
Структура и органы управления ОУ
Структурные подразделения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Виртуальная экскурсия по школе
Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

Внеклассная деят-ть


Внеклассная деятельность
Финансовая грамотность
Школьная служба примирения
Российское движение школьников
Благотворительная деятельность
Музей
ДЮП
ЮИД
Школьная газета
Лагерь
Библиотека
Спортивная жизнь
"В мире музыки"
"Умелые руки"

Школьная служба прим...


Школьная служба примирения

Дорожная безопасность


Дорожная безопасность
Паспорт Дорожной Безопасности

Инф-ия родителям


Школьная форма
Детский травматизм в летний период
Безопасность
Профилактика зацепинга
Безопасность
Информация по безопасности ребенка
Информация для родителей
Обучение на дому
Школьная служба примирения
Как вести себя с коллекторами
Осторожно клещи!
Дорожная безопасность
Помощь в ЕГЭ
ЕГЭ
ОГЭ
Сочинение
Советы и рекомендации
Поддержка в учебе
Про каникулы
Чувство собственного Я
О наказании
Положительные эмоции
Про чтение
О суициде
Тревожные дети
Памятка для родителей об опасностях открытого окна
Правила общения с ребёнком
Про ложь
График собраний
Скутер не игрушка, а средство
Чем опасно курение для школьников и подростков
Обучение на дому
Про Интернет
Советы часть 1
Советы часть2
Платные образовательные услуги
Привлечение внебюджетных средств
Родителям первоклассников
о курсе ОРКСЭ
Профилактика ПАВ
Если ребенок ушёл из дома

Эстафета Победы


Эстафета Победы

400-летие Новокузнецка"


400-летие Новокузнецка

Прокуратура рек...


Прокуратура рекомендует

Антикоррупция в школе


Антикоррупция
Методические материалы
Нормативные документы
Статьи уголовного кодекса
План работы по противодействию коррупции в школе

Здоровье


Кабинет здоровья
Полезная информация
ГОТОВ К ТРУДУ и ОБОРОНЕ
Профилактика ПАВ

Безопасность

Информация по безопасности ребенка
Действия при ЧС
Паводок

Безопасность

Полезные ссылки

Полезные ссылки
По предметам
Образовательный минимум

Информац. безопасность


Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты

Подговка к ОГЭ и ЕГЭ


ЕГЭ
ОГЭ
Индивидуальный итоговый проект
Собеседование по русскому языку
Расписание занятий для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ
Расписание ГИА
Сочинение
ВПР
Советы и рекомендации

Дошк-ое образование


Дошкольное образование
Родителям будущих первоклассников

Проф-ое обучение


Профильное обучение
Профориентация
ВУЗы г. Новокузнецка
Схема организации

Питание


Питание

Метод копилка

Методическая копилка

ДОТ


Дистанционное образование
ИОС "Цифровая школа"

Закупки


Закупки
Отчет

Фотоальбомы


Фотоальбомы

Запись в школу


Запись в школу
Подать заявку
Приём
Приказы о зачислении

50-летие школы


50-летие школы

Вакансии


Вакансии

Страницы классов


Страницы классов

Сайты учителей


Учитель
Учитель физкультуры
Учитель английского языка
Учитель истории и обществознания
Учитель русского языка и литературы
Учитель биологии

Наши координаты


Наши координаты
Телефоны «Горячих линий

Письмо директору


Письмо директору

Важные новости

Уважаемые родители, обучающиеся и учителя. Электронный журнал разработан и поддерживается ООО, центр автоматизации "Мирит" г.Кемерово.

По всем вопросам работы электронного журнала обращайтесь:
e-mail: 42mirit@gmail.com, телефоны: (3842) 45-21-90, (3842) 45-25-48

Скрипцова Нина Петровна
Телефон: 8-905-910-00-87
Поиск
Форма входа

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ


Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Заявление обучающегося на участие в итоговом сочинении (изложении)

Форма согласия на обработку персональных данных

Приказ об утверждении сроков и мест регистрации

Приказ об утверждении порядка проведения итогового сочинения

Приказ об утверждении регламентов по подготовке и проведению итогового сочинения