Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 99"
Суббота, 16.11.2019, 00:56




Меню
МАОУ "СОШ №99"


МАОУ "СОШ №99"
Информация об ОУ
Расписание занятий
Коллектив учителей
Гуманитарный цикл
Естественно - математический цикл
Развивающий цикл
Начальная школа
Наши достижения
Нормативно-правовая база
Школьная форма
Ими гордится школа
Всероссийская олимпиада школьников
История школы
Директора школы
Медалисты
Учебный график
Инновационная деятельность
Школа It-педагога
Оплата труда
Мониторинг средней заработной платы
Распределение стимулирующего фонда
Платные услуги
Отчеты
Проверки вышестоящих органов
ФГОС НОО
ФГОС ООО

Новости


Новости

Сведения об ОУ


Основные сведения
Структура и органы управления ОУ
Структурные подразделения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Виртуальная экскурсия по школе
Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

Наши награды

Наши наградых

Внеклассная деят-ть


Внеклассная деятельность
Финансовая грамотность
Школьная служба примирения
Российское движение школьников
Благотворительная деятельность
Музей
ДЮП
ЮИД
Школьная газета
Лагерь
Библиотека
Спортивная жизнь
"В мире музыки"
"Умелые руки"

Школьная служба прим...


Школьная служба примирения

Дорожная безопасность


Дорожная безопасность
Паспорт Дорожной Безопасности

Инф-ия родителям


Школьная форма
Детский травматизм в летний период
Безопасность
Профилактика зацепинга
Безопасность
Информация по безопасности ребенка
Информация для родителей
Обучение на дому
Школьная служба примирения
Как вести себя с коллекторами
Осторожно клещи!
Дорожная безопасность
Помощь в ЕГЭ
ЕГЭ
ОГЭ
Сочинение
Советы и рекомендации
Поддержка в учебе
Про каникулы
Чувство собственного Я
О наказании
Положительные эмоции
Про чтение
О суициде
Тревожные дети
Памятка для родителей об опасностях открытого окна
Правила общения с ребёнком
Про ложь
График собраний
Скутер не игрушка, а средство
Чем опасно курение для школьников и подростков
Обучение на дому
Про Интернет
Советы часть 1
Советы часть2
Платные образовательные услуги
Привлечение внебюджетных средств
Родителям первоклассников
о курсе ОРКСЭ
Профилактика ПАВ
Если ребенок ушёл из дома

Эстафета Победы


Эстафета Победы

400-летие Новокузнецка"


400-летие Новокузнецка

Прокуратура рек...


Прокуратура рекомендует

Антикоррупция в школе


Антикоррупция
Методические материалы
Нормативные документы
Статьи уголовного кодекса
План работы по противодействию коррупции в школе

Здоровье


Кабинет здоровья
Полезная информация
ГОТОВ К ТРУДУ и ОБОРОНЕ
Профилактика ПАВ

Безопасность

Информация по безопасности ребенка
Действия при ЧС
Паводок

Безопасность

Полезные ссылки

Полезные ссылки
По предметам
Образовательный минимум

Информац. безопасность


Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты

Подговка к ОГЭ и ЕГЭ


ЕГЭ
ОГЭ
Индивидуальный итоговый проект
Собеседование по русскому языку
Расписание ГИА
Сочинение
ВПР
Советы и рекомендации

Дошк-ое образование


Дошкольное образование
Родителям будущих первоклассников

Проф-ое обучение


Профильное обучение
Профориентация
ВУЗы г. Новокузнецка
Схема организации

Питание


Питание

Метод копилка

Методическая копилка

ДОТ


Дистанционное образование
ИОС "Цифровая школа"

Закупки


Закупки
Отчет

Фотоальбомы


Фотоальбомы

Запись в школу


Запись в школу
Подать заявку
Приём
Приказы о зачислении

50-летие школы


50-летие школы

Вакансии


Вакансии

Страницы классов


Страницы классов

Сайты учителей


Учитель
Учитель физкультуры
Учитель английского языка
Учитель истории и обществознания
Учитель русского языка и литературы
Учитель биологии

Наши координаты


Наши координаты
Телефоны «Горячих линий

Письмо директору


Письмо директору

Важные новости

Уважаемые родители, обучающиеся и учителя. Электронный журнал разработан и поддерживается ООО, центр автоматизации "Мирит" г.Кемерово.

По всем вопросам работы электронного журнала обращайтесь:
e-mail: 42mirit@gmail.com, телефоны: (3842) 45-21-90, (3842) 45-25-48

Скрипцова Нина Петровна
Телефон: 8-905-910-00-87
Поиск
Форма входа

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:

  • 4 декабря 2019 года;
  • 5 февраля 2020 года;
  • 6 мая 2020 года.

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

С записью видеоконсультации председателя предметной комиссии по русскому языку А.И. Смирнова по написанию итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на Youtube (https://youtu.be/imHob4auqNo)

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

Тематическое направление

Комментарий

1

«Война и мир» –
к 150-летию великой книги

 

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также одругих вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2

Надежда и отчаяние

 

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3

Добро и зло

 

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4

Гордость и смирение

 

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5

Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:

Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

Приказ № 1924 от 14.11.2019 Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области в 2019-2020 году

Приказ № 1844 от 01.10.2019 Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2019-2020