Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 99"
Пятница, 20.09.2019, 21:17




Меню
МАОУ "СОШ №99"


МАОУ "СОШ №99"
Информация об ОУ
Расписание занятий
Коллектив учителей
Гуманитарный цикл
Естественно - математический цикл
Развивающий цикл
Начальная школа
Наши достижения
Нормативно-правовая база
Школьная форма
Ими гордится школа
Всероссийская олимпиада школьников
История школы
Директора школы
Медалисты
Учебный график
Инновационная деятельность
Школа It-педагога
Оплата труда
Мониторинг средней заработной платы
Распределение стимулирующего фонда
Платные услуги
Отчеты
Проверки вышестоящих органов
ФГОС НОО
ФГОС ООО

Новости


Новости

Сведения об ОУ


Основные сведения
Структура и органы управления ОУ
Структурные подразделения
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Виртуальная экскурсия по школе
Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

Внеклассная деят-ть


Внеклассная деятельность
Финансовая грамотность
Школьная служба примирения
Российское движение школьников
Благотворительная деятельность
Музей
ДЮП
ЮИД
Школьная газета
Лагерь
Библиотека
Спортивная жизнь
"В мире музыки"
"Умелые руки"

Школьная служба прим...


Школьная служба примирения

Дорожная безопасность


Дорожная безопасность
Паспорт Дорожной Безопасности

Инф-ия родителям


Школьная форма
Детский травматизм в летний период
Безопасность
Профилактика зацепинга
Безопасность
Информация по безопасности ребенка
Информация для родителей
Обучение на дому
Школьная служба примирения
Как вести себя с коллекторами
Осторожно клещи!
Дорожная безопасность
Помощь в ЕГЭ
ЕГЭ
ОГЭ
Сочинение
Советы и рекомендации
Поддержка в учебе
Про каникулы
Чувство собственного Я
О наказании
Положительные эмоции
Про чтение
О суициде
Тревожные дети
Памятка для родителей об опасностях открытого окна
Правила общения с ребёнком
Про ложь
График собраний
Скутер не игрушка, а средство
Чем опасно курение для школьников и подростков
Обучение на дому
Про Интернет
Советы часть 1
Советы часть2
Платные образовательные услуги
Привлечение внебюджетных средств
Родителям первоклассников
о курсе ОРКСЭ
Профилактика ПАВ
Если ребенок ушёл из дома

Эстафета Победы


Эстафета Победы

400-летие Новокузнецка"


400-летие Новокузнецка

Прокуратура рек...


Прокуратура рекомендует

Антикоррупция в школе


Антикоррупция
Методические материалы
Нормативные документы
Статьи уголовного кодекса
План работы по противодействию коррупции в школе

Здоровье


Кабинет здоровья
Полезная информация
ГОТОВ К ТРУДУ и ОБОРОНЕ
Профилактика ПАВ

Безопасность

Информация по безопасности ребенка
Действия при ЧС
Паводок

Безопасность

Полезные ссылки

Полезные ссылки
По предметам
Образовательный минимум

Информац. безопасность


Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты

Подговка к ОГЭ и ЕГЭ


ЕГЭ
ОГЭ
Индивидуальный итоговый проект
Собеседование по русскому языку
Расписание занятий для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ
Расписание ГИА
Сочинение
ВПР
Советы и рекомендации

Дошк-ое образование


Дошкольное образование
Родителям будущих первоклассников

Проф-ое обучение


Профильное обучение
Профориентация
ВУЗы г. Новокузнецка
Схема организации

Питание


Питание

Метод копилка

Методическая копилка

ДОТ


Дистанционное образование
ИОС "Цифровая школа"

Закупки


Закупки
Отчет

Фотоальбомы


Фотоальбомы

Запись в школу


Запись в школу
Подать заявку
Приём
Приказы о зачислении

50-летие школы


50-летие школы

Вакансии


Вакансии

Страницы классов


Страницы классов

Сайты учителей


Учитель
Учитель физкультуры
Учитель английского языка
Учитель истории и обществознания
Учитель русского языка и литературы
Учитель биологии

Наши координаты


Наши координаты
Телефоны «Горячих линий

Письмо директору


Письмо директору

Важные новости

Уважаемые родители, обучающиеся и учителя. Электронный журнал разработан и поддерживается ООО, центр автоматизации "Мирит" г.Кемерово.

По всем вопросам работы электронного журнала обращайтесь:
e-mail: 42mirit@gmail.com, телефоны: (3842) 45-21-90, (3842) 45-25-48

Скрипцова Нина Петровна
Телефон: 8-905-910-00-87
Поиск
Форма входа

Профилактика ухода из дома

  Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном, уходят подростки 10-17 лет.

 Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле крайне раним и беззащитен.

       Родители, не забывайте о потребностях своих детей, которые они не всегда могут или умеют удовлетворить конструктивным способом. (Приведенные ниже причины уходов из дома и рекомендации по их профилактике можно использовать для детей разных возрастов, с учётом специфики возрастного периода)

 

ЛЮБОПЫТСТВО, СТРЕМЛЕНИЕ ПОЗНАТЬ И ИСПЫТАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ

       Одна из задач развития детского возраста — исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

       Профилактические меры:

 Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

 

ПЕРЕЖИВАНИЕ «ДРАЙВА»

       Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной».

 Дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем.

 К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

       Профилактические меры:

 Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Конечно, переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.

 

СКУКА

       Скука — это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например мы относимся к депрессии. Чем может быть вызвано такое состояние? Чаще всего скука это следствие какой-либо из описанных ниже причин:

1. Отсутствие смысла жизни:

 -полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жестокого обращения;

 -тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);

 -чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть — у него всегда всего слишком много;

 -чрезмерной критичности взрослых.

2. Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: в уважении, любви, принятии значимых людей.

3. Жизнь «пока»: все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание всегда томительно и скучно.

4. Неразвитость творческих способностей — творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением; когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

Профилактические меры:

 Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.

 Научите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогать в достижениях. Создайте ситуацию успеха.

 Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе.

 Развивайте в ребёнке творческие способности.

 Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.

 

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ («Я КАК МОИ ДРУЗЬЯ»)

       Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значима для него симпатия сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.

 Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждения и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы.

       Профилактические меры:

 Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

 Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

 Развивайте в ребёнке физическую силу.

 Развивайте в ребёнке умение общаться

 

ПРОТЕСТ ПРОТИВ РОДИТЕЛЕЙ

       Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи еще очень велика.

 Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически, подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению.

       Профилактические меры:

 Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.

 Научите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?»

 Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

 

 

СТРЕМЛЕНИЕ УЙТИ ОТ ОСОЗНАНИЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ МИРА, РАЗОЧАРОВАНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ЛЮБВИ), ПЕРЕЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛОЙ УТРАТЫ (СМЕРТИ ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ)

       Подростку свойственен максимализм. Часто мир представляется ему в черно-белых тонах. Он либо восхищается, либо ненавидит. Подросток особенно чувствителен к любой несправедливости. А несправедливостью ему кажется все, что не соответствует его ожиданиям. Он может быть циничным, демонстрируя презрение к чужим бедам, либо замыкается в себе: не видеть, не слышать, не думать, часто ищет способ перестать чувствовать противоречия в душе.

       Профилактические меры:

 1. Научите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений — в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям), а в любом позитивном явлении есть предпосылка негативу.

 2. Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви.

 3. Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?

 

       Итак, мы имеем множество причин, по которым подросток может начать практику уходов из дома. Это перечисление немного пугает, поскольку кажется, что избежать деструктивного поведения просто невозможно. На самом деле все не так страшно!

 Во-первых, мы описали крайние варианты деструктивных процессов у подростков.

 Во-вторых, опасной интенсивности достигают не все проявления сразу, а только некоторые из них.

 В-третьих, подростки с удовольствием и готовностью откликаются на искреннее внимание и заинтересованность ими и их проблемами со стороны взрослых людей.

 В-четвертых, подростки с удовольствием обучаются всему новому, и польза сочетается с возможностью проявить себя, почувствовать свою успешность, повеселиться и творчески самореализоваться.

 

Если ребенок ушёл из дома. Памятка для родителей